Грузия. Национальный парк «Вашловани»

Грузия. Национальный парк «Вашловани»

Источник / Моя Планета

Изображение / Национальный парк Вашловани

На наше путешествие очень часто влияет погода. После посещения Хевсурети иТушети, мы дней 5 ждали когда закончится дождь. Увидев несколько солнечных дней, отправились на юг Кахетии, в национальный парк Вашловани.

На трассе мы оказались около 5 вечера. Солнышко садилось, а мы только начинали свою дорогу. К вечеру были в Дедоплисцкаро. Наш водитель ехал прямо в парк. Но, поскольку это приграничная территория, нужно взять разрешение. А как выяснилось, еще и заплатить за ночевку (1 палатка/ночь - 10лари). Утром пошли в офис Вашловани, все быстро оформили. Там сказали, что такси - лучшее чем мы можем добраться до самого парка, но мы упрямые.

До перекрестка, где дорога в Касрисцкали отделяется от основной, мы добрались без проблем. Дальше на нас смотрели две грунтовых дороги и одна слегка асфальтированная. Все идут немного в разных направлениях, но приводят в одно и то же место. На этом раздорожье, в ожидании машины, мы остались почти до заката.

Рядом стоял маленький заброшенный дом. В нем было около десятка крошечных щенков, а рядом лежала тощая собака-мама, она ела все, даже не дозревшую хурму.

Нас довезли по полям в Касрисцкали. Только мы вышли из машины, женщина, продавщица из магазина, сказала, что квартира ее дочки пустует и мы можем у нее переночевать.

В этом поселке очень сухо, там нет овощей и фруктов. Раньше он был хорошо заселенным, там есть многоэтажные дома и большая школа, но, как и везде, с окончанием советского союза, окончилось и развитие хозяйства.

От поселка до Вашловани где-то км 10, которые нам предстояло пройти в окружении степных пейзажей.

Пришли в парк около обеда, нас встретил рейнджер, его собака и кошка. Попили чаю, отдохнули и спланировали маршрут.

Справа от этого входа, есть каньон. Говорят, очень красивый. Но мы хотели попасть на Алазани, а времени имели не много. Решили в первый день дойти до Visitors Centre, а следующим сбегать к реке и назад. На третий день выйти из парка и двигаться в сторону Тбилиси.

Было очень жарко, нас окружил пейзаж, похожий на африканский. В этом большая прелесть Грузии. В этой стране, наверное, можно найти все, что захочешь, стоит только постараться.

Мы переоделись в легкую одежду и пошли вдоль грунтовой автомобильной дороги. Справа бал обрыв, внизу которого - долина с редкими низкими деревьями. Слева - пустота цвета выгоревшей травы и близко-далекие холмы-горы. Экзотический и скудный пейзаж одновременно.

Вскоре дорога начала спускаться и свернула на территорию парка. Сразу стало понятно что в парке действительно водятся дикие звери - на тропе было отчетливо видно свежий след медвежьих лап. Там, где ходят люди, умный зверь ходить не будет, но все равно мы стали держаться более осторожно. Кроме нас и рейнджеров в парке никого из людей не было. А от поста до поста - минимум часа три пешком.

По пути нам встречались фермы. На вид заброшенные, но именно сюда приходят тушинские пастухи на зимовку. Для этого им необходимо пешком преодолеть почти половину Грузии. Совсем скоро там, где было пустынно, все будет заполнено стадами овец.

В Вашловани с указателями не везде хорошо, порой приходилось доставать компас, и вглядываться в рельефы на карте. Несмотря на это, мы дошли до места нашего ночлега вовремя. Солнышко делилось последним закатным светом с вершинами маленьких вашлованских гор.

Работники парка, как правило, очень приветливы и гостеприимны. Рейнджер из Visitors Centre пригласил нас к себе в дом и досыта накормил.

Следующим утром, оставив большие рюкзаки на стоянке, мы пошли к Алазани, которая является природной границей между Грузией и Азербайджаном. Эта река начинается в горах Тушетии, течет по долине и впадает в озеро Минджечвир.

Чтобы попасть к Алазани, нужно пройти пограничный пост и подняться на маленький перевал. Было так жарко, что хотелось снять всю одежду. По дороге мы срывали, полопавшиеся на солнце, гранаты и видели сотни маленьких поющих птиц.

Алазанские рейнджеры живут по двое. Они ловят рыбу, едят все те же гранаты... прекрасная робота!

Остаться на долго не удалось. Нужно было успеть вернуться до заката, ночью ходить опасно (звери выходят на охоту).

В Вашловани все дороги - грунтово-автомобильные, иногда они делают неинтересный крюк. Можно срезать, идти напрямик. Правда, такое мероприятие, может быть опасным: потеряться, встретить кого-то дикого или выйти к нужной дороге, но на 5 метров выше.

Ночевали мы снова в Visitors Centre, а утром отправились к выходу. Третий день идти было уже не интересно, однообразный пейзаж утомлял. При выходе мы встретили щедрого рейнджера. Он накормил и предложил домашнего вина.

Расчитывать на попутную машину в это время и в этом месте - тщетно. Однако, нам повезло. Местные жители потеряли лошадей и в поиске разъезжали по округе. Они забрали нас. Только мы оказались в Касрисцкали, как увидели рыбаков, которые ехали прямо в Тбилиси, прямо на Тбилисобу!

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ

Такого ужаса Тбилиси не помнит!..

Сильные ливни с градом в ночь на воскресенье, 14 июня, привели к наводнению в столице Грузии

Поколение героев...

На помощь родному городу Тбилиси! Это яркий пример героизма...

Вопросы и ответы

Задавайте свои вопросы нашим консультантам! Они постараются ответить на них быстро и корректно

Наши услуги

Здесь вы можете заказать документы из различных государственных учреждений Грузии

Посольство Грузии в Москве

Интересы Грузии в России представляет Посольство Швейцарии в Российской Федерации